В целях расширения доступности, повышения антикоррупционной составляющей и улучшения качества оказания государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы приказом Минтруда России от 1 сентября 2017 года № 653н утвержден Порядок организации автоматического распределения заявлений по обжалованию решений бюро (главного бюро) медико-социальной экспертизы в вышестоящие учреждения медико-социальной экспертизы.
Порядок устанавливает правила организации автоматического распределения заявлений по обжалованию решений бюро (главного бюро) медико-социальной экспертизы в вышестоящие учреждения медико-социальной экспертизы (далее соответственно — заявление) и обязателен для учреждений медико-социальной экспертизы, оснащенных соответствующим оборудованием, обеспечивающим управление электронной очередью.
Организация автоматического распределения заявлений осуществляется при наличии условий оснащения учреждений медико-социальной экспертизы оборудованием, обеспечивающим управление электронной очередью и использования данного оборудования.
При автоматическом распределении заявлений используется информационная подсистема электронного распределения заявлений граждан и управления очередью, как подсистема государственной информационной системы «Единая автоматизированная вертикально — интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы» (ЕАВИИАС), в том числе в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Обжалование решения бюро в главное бюро медико-социальной экспертизы, решения главного бюро в Федеральное бюро медико-социальной экспертизы осуществляется на основании заявления гражданина (его законного или уполномоченного представителя), подаваемого посредством использования информационной подсистемы электронного распределения заявлений граждан и управления очередью ЕАВИИАС, в том числе в электронном виде с использованием Портала.
Заявление со всеми имеющимися документами посредством автоматического распределения направляется в главное бюро (Федеральное бюро) соответственно.
Датой поступления заявления о предоставлении государственной услуги в связи с обжалованием решения бюро (главного бюро) считается дата его подачи посредством использования информационной подсистемы электронного распределения заявлений граждан и управления очередью ЕАВИИАС, в том числе в электронном виде с использованием Портала.
Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в бюро, главное бюро, Федеральное бюро. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования получателем государственной услуги отказа бюро, главного бюро. Федерального бюро, предоставляющих государственную услугу, должностного лица бюро, главного бюро. Федерального бюро в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба на решение бюро, главного бюро подана получателем государственной услуги в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для обжалования решений бюро, главного бюро, жалоба рассматривается в месячный срок.